Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно- гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
В Учреждении функционируют 5 групп общеразвивающей направленности:
- для детей от 1 до 3 лет – группа кратковременного пребывания
- для детей от 1,5 до 3 лет – вторая группа раннего возраста,
- для детей от 3 до 4 лет - младшая группа,
- для детей от 4 до 5 лет - средняя группа.
- для детей от 5 до 6 лет - старшая группа,
1 группа комбинированной направленности:
- для детей от 6 до 7 лет - подготовительная к школе группа.
В ДОУ имеется пять изолированных групповых помещений, в состав которых входят: приемная (раздевалка), игровая и спальная комнаты, буфетная, туалет. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей, с учетом требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе комфортна и безопасна для детей дошкольного возраста, созданные условия дают детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В групповых помещениях организованы различные зоны:
-для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
-для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
-для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
-для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
-для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
-для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.).
Для осуществления работы по коррекции речи в ДОУ оборудован кабинет логопеда. В логопедическом кабинете имеется зона индивидуальной работы с ребенком, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по обследованию детей.
Работа педагога-психолога предполагает проведение диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса и проводится в кабинете психолога.
Для проведения занятий по раннему обучению детей английскому языку имеется лингафонный кабинет.
В образовательном центре представлены конструкторы Lego DUPLO, Lego System, наборы для робототехники и оборудование для STEM-образования – образовательный комплект для освоения естественно-научных знаний; набор планшетов с программным обеспечением для обучения детей старшего дошкольного возраста программированию.
Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
В организации общежитий и интернатов нет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду оборудованы:
музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
физкультурный зал – проведение занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;
кабинет педагога-психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
кабинет учителя-логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
образовательный центр – проведение подгрупповых занятий с детьми по легоконструированию, робототехнике;
лингафонный кабинет – проведение подгрупповых занятий с детьми.
Наличие оборудованных библиотек
В организации оборудованной библиотеки нет.
Имеется необходимая литература для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» г. Шебекино», адаптированной образовательной программы для обучающихся с ТНР МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» г. Шебекино».
МБДОУ укомплектован художественной литературой для детей дошкольного возраста: хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, информационно-справочной, учебно-методической литературой, необходимыми для осуществления образовательного процесса, методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает более 200 экземпляров, который ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя:
- спортивный зал, оснащенный спортивными комплексами, крупными модулями, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами-фитболлами и другим необходимым оборудованием;
- бассейн оборудован необходимым инвентарем для проведения занятий по обучению плаванию детей дошкольного возраста. Бассейн по техническим причинам не функционирует с сентября 2022 г.;
- спортивная площадка оборудована беговой дорожкой и совмещенным футбольно-волейбольно-баскетбольным полем, на площадке имеетря многофункциональный спортивный комплекс;
- спортивные уголки в группах;
- спортивное оборудование на игровых площадках
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Посредством локальной сети обеспечен доступ к сети Интернет 4 рабочих мест, к которым есть доступ педагогическим работникам.
ДОУ оснащено техническими средствами обучения. Имеются 6 ноутбуков, 4 принтера, 2 МФУ, 1 сканер, 2 телевизора, 1 интерактивная доска, 1 медиапроектор, 1 электронное пианино, 1 музыкальный центр, 10 планшетов с программным обеспечением.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
http://www.solnet.ee/skazki –Книга сказок
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html – «Детский мир» Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
http://e-skazki.narod.ru/index.html – «Сказка для народа»-народные и авторские сказки
http://www.cofe.ru/read-ka – Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.km.ru/ – Портал «Кирилл и Мефодий»
http://www.school.edu.ru/ – «Российский образовательный портал»
http://www.school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.kinder.ru/ – Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ – журнал для детей «Барсук»
http://www.biblioguide.ru/ – БиблиоГид:все о детской книге
http://vkids.km.ru/ – Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
http://murzika.km.ru/ – Детский журнал «Мурзилка»
http://www.posnayko.com/index.htm – Журнал «Познай-ка»
http://www.cofe.ru/read-ka/–Детский сказочный журнал
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Специальные технические средства обучения
Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 1 ноутбук, интерактивная доска, проэктор.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют