Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.
В детском саду имеется кабинет учителя - логопеда, где проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).
Оснащение логопедического кабинета: столы детские и стулья, шкафы для пособий, доска, стол с зеркалом, магнитная азбуки, альбомы с картинками для исследования произношения звуков, наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); коррекционно-развивающие игры, демонстрационный материал по различным темам; пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики, развития звукопроизношения, для обучения грамоте; наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Кабинет педагога-психолога. Развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей. Кабинет педагога-психолога поделен на зоны: первичного приема и беседы, консультативной работы, диагностической работы, коррекционно-развивающей работы, игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения, рабочую (личную) зону педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду оборудованы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ следующие помещения для проведения практических занятий:
музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
физкультурный зал – проведение занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;
кабинет педагога-психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
кабинет учителя-логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
образовательный центр – проведение подгрупповых занятий с детьми по легоконструированию.
Библиотека
С целью формирования у детей-инвалидов и детей с ОВЗ интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в группах оформлен центр книги (мини-библиотеки) - специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.
Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
Спортивные объекты
В дошкольном учреждении создаются условия для сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- спортивный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами-фитболлами и другим необходимым оборудованиеми;
- бассейн оборудован необходимым инвентарем для проведения занятий по обучению плаванию детей дошкольного возраста. Бассейн по техническим причинам не функционирует с февраля 2019 г.;
- спортивная площадка оборудована беговой дорожкой и совмещенным футбольно-волейбольно-баскетбольным полем, на площадке имеетря многофункциональный спортивный комплекс;
- физкультурные центры в группах оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое плиточное покрытие;
– имеются средства доступа в здание: центральный вход оборудован пандусом;
– на центральном входе в здание размещена тактильная табличка со шрифтом Брайля;
– достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, коридоров;
– на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра.
Медицинский блок представлен: медицинский кабинет , процедурный кабинет, изолятор .
Оснащен необходимым оборудованием для осуществления первичной медицинской помощи.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования образовательная организация не обеспечена.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» г. Шебекино» отсутствуют